О ФИЛЬМЕ КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА ПРЕМЬЕРА

А.СВЕШНИКОВ о фильме "CIRCUS" (фрагменты заявки на сценарий).

«Circus» - попытка сделать невозможное кино.
Как правило, драматург и режиссёр какие-то большие, общечеловеческие или даже (очень редко!) космические темы для, так сказать, «приближения к массам», пытается запихнуть в простые, земные (или фантастические, но тоже по сути очень земные) истории. И на примере чего-то простого, понятного, часто сугубо личного, поставить (и никогда не решить – это не входит в задачу искусства) вопрос большой, показать нечто очень важное и тревожащее его, как художника, то есть на примере мелкого сделать «великое».
В «Circusе» я не хочу ничего конкретизировать. Это – наш мир глазами существа, или, если хотите, разума, наблюдающего его, но в нём не живущего, то есть почти божественный взгляд...  Более того, в финале фильма хотелось бы сделать намёк на то, что и этот взгляд вовсе не является абсолютным, неэмоциональным, космическим, он тоже находится в поле зрения взгляда ещё более высшего, «межгалактического» и т.д.Причём «Circus» - это внимательный и заинтересованный взгляд на наш мир. Зритель должен увидеть вполне понятные вещи «глазами инопланетного разума», иной категории мышления. Тут крайне важно найти этот взгляд, понять, как события нашей жизни могут быть зафиксированы на плёнку таким образом, чтобы это была фиксация очень интересующегося, но не совсем земного существа. И задача картины – увы, вряд ли фильм вообще может иметь подобную задачу, - показать человечеству, что оно копошится в своём маленьком, весьма экзотическом мирке, за которым кто-то наблюдает, и этот кто-то вряд ли поймёт все действительно странные и непонятные вещи, здесь происходящие. И думается, что именно природа  -  первозданная, нетронутая, настоящая – должна стать камертоном этого взгляда : то, что не сделано руками человека, понятно на уровне любого сознания и созерцания, то же, что несёт на себе печать человеческой деятельности – принимает подчас вовсе комические формы полного абсурда.
Нет, «Circus» - не горькая насмешка над человечеством. Скорее – это предупреждение, попытка приблизить людей к пониманию, пришедшему к герою Набоковского рассказа «Ultima Tule», но при этом не дать им сойти с ума.
«Circus» – это и не вопиющий крик души, типа: «Люди, что вы делаете, остановитесь!..» - такого было в нашем искусстве предостаточно. Это (ещё раз) – созерцание, пусть не всё понимающее, но умное, желающее разобраться в этом «круге Земном», в этом Circuse...

(2 из 8)
НАЗАД В НАЧАЛО ДАЛЕЕ
Rambler's Top100