До двадцатых годов прошлого века никто точно не знал, где и как живут саамы Кольского полуострова. О них говорили, как о сказочных персонажах – маленьких человечках «чахкли», обитающих под землёй.
Сегодня чистокровных саамов в России – не больше 200 человек. Уникальность саамов ещё и в том, что живут они в так называемой Лапландии, включающей территории сразу четырёх стран – Норвегии, Швеции, Финляндии и России.
Испокон веку основным занятием кольских саамов было оленеводство. Но цивилизация неумолимо наступает, отбирая тундру, являющуюся местом свободного выпаса оленей, у малочисленного коренного народа.
В фильме мы увидим семью, которая пытается сохранить оленеводство, как традицию и образ жизни. Также мы узнаем о тайнах загадочного Сейдозера – священного «Озера Духов», посетим урок саамского языка, услышим древние саамские напевы и побываем на Дне Саамов в столице Русской Лапландии – селе Ловозере.
Автор и режиссёр - Александр Свешников
Ассистент режиссёра – Виктор Федченков
Операторы: Александр Свешников, Андрей Федченков
Композитор - Вячеслав Привалов
Продюсер - Александр Гундоров
Производство Студии ЦЕНТР при финансовой поддержке Министерства культуры России, 2025 г.
Обалденный фильм - умный, тонкий, изумительно снятый, многозначный по содержанию. Как хорошо, что в это темное смутное время есть возможность глотнуть свежего воздуха, чистой воды, вспомнить, что есть гармония, способная исцелять души и сердца.читать далее
Если говорить о времени простыми словами, то это промежуток от одного события до другого, но в нашем чувственном опыте оно может мчаться, идти, ползти, тянуться и даже проваливаться, обнуляя память прошлого. Предположительно, время и по своей физической сущности имеет порталы пересечения трех точек: прошлого, настоящего и будущего. читать далее
Спасибо, Саша, посмотрела наконец-то ваш фильм. Всё прекрасно, как я и предполагала. Чувствуется зрелость и профессионализм высокого класса. Я так поняла, что это – ваш третий «зимний» фильм, после «Охотника» и «Миссии». Очень позитивная картина – во всём, даже в критике «прошлой» истории… Интересными вышли кадры с девушкой-экскурсоводом, и не так символикой непрофессионализма, как юмором, учитывая «нарисованные» брови (и у других женщин тоже – словно в японской театральной культуре… читать далее
Признаюсь, режиссеры, обладающими высшими тайнами мастерства представляются мне небожителями, а когда Вы к тому же открываетесь в интервью с удивительной мерой доверия и искренности, я робею, неужели это обращено ко мне? Я перечитываю Ваши ответы и думаю о глубине мыслей, идей, высказанных Вами. читать далее