Главная страница
Фильмы
Люди
Гостевая книга
Фотографии
Литература
Заказ дисков
Напишите мне письмо...

Отзывы о фильме "Страсти по АРАЛУ"

Посмотрела фильм "СТРАСТИ ПО АРАЛУ". И возникло такое щемящее чувство внутри, которое очень сложно сейчас как- то оформить в слова. Несколько раз наворачивались слёзы, не знаю, как- то само получалось, не от тоски, а от невозможности осознать красоту, гармонию. Несмотря на тему умирания, какая-то необыкновенная любовь к созданному и благодарность создателю изливается. И у меня нет желания сделать желчное заявление: вот, мол, гордыня человеческая привела к экологической катастрофе! Нет желания говорить, что гордыня - грех, что он наказан, что пустыня там, где был цветущий край, что потеря равновесия влечет разрушения, запустения и пустыню не только в физическом плане, но и в душах. Не хочется говорить об этом. Какая-то невозможно щемящая жалость к человеку льется на тебя с экрана, жалость, которую обостряет музыка. Она не настраивает тебя на философское восприятие, она очень тревожная, она беспокоящая, и вместе с тем она обволакивающая, проникающая в тебя, до каждой клеточки достающая, попадающая туда, куда не долетают слова и видеоряд. И этот свет - выключающийся, в начале и в конце, и эта решетка черная и белый снег, и чёрно- белая картина на стене, и двери , постоянно закрывающиеся, и красный свет светофора, и приглушённый свет потом, как невозможность получить ответы на вопросы. И резкая смена света, когда идут кадры с главным героем, и это колесо машины, как круг, как жизнь, и эти беседы с местными, простые, незатейливые, но очень важные в своей простоте, и место последнего человеческого пристанища, и гибель миров , и человеческих, и тех, что вокруг, и красной нитью проходящая мысль о том, что мы привязаны к источникам, сделаешь лишний шаг и умираешь... и ты понимаешь объёмность этой фразы, - в общем, все это выворачивает твое нутро. Я не знаю, что сказать. Только "спасибо" людям, которые дали возможность пережить состояние, близкое к катарсису.

Лариса Александровна Чухарева.


Новый фильм мастера философской документалистики Александра Свешникова, как и многие другие его работы, является художественно-документальным. Лента, снятая в российской столице и казахской провинции, с одной стороны, строго препарирует утилитарную проблему опустынивания планеты: на примере документальных фактов устами ученых фильм рассказывает о гибели Аральского моря и превращении его в безжизненную пустыню Аралкум. С другой стороны, «Страсти по Аралу» - художественный фильм с героем-актером в центре повествования, c присущими художественному произведению сверхзадачей, иносказательностью и глубиной.

Корыстное вмешательство человека в хрупкое экологическое равновесие нередко приводит к трагедиям местного, а порой и планетарного масштаба. Исчезновение некогда полноводного Аральского моря – итог подобного неудачного вмешательства человека в экологию центрально-азиатского региона. «Покорить природу невозможно. Она обязательно отомстит за это…» - говорит в фильме академик Игорь Сергеевич Зонн. Нового Аральского моря уже никогда не будет…

«Мир стал пустыней. И все мы жаждем найти в ней товарищей. Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля», - обобщает устами главного героя Антуан де Сент-Экзюпери, внося нотку оптимизма в повествование. А режиссер Александр Свешников уносит зрителя в космос, во вселенную своего творческого мироощущения, в которой вращаются глобус, наша Земля и каждый из нас…


Рамиль Фарзутдинов, советник
главного редактора газеты
"Комсомольская правда"