Главная страница
Напишите мне письмо...
В ГОРАХ ВОСТОЧНОГО САЯНА 2007
12 июля.

В 7 утра я разбудил Витю и Надю, и они стали сворачивать лагерь на Каменке (Серёга ночевал на «веранде» Речкинского сарая.)

Мне хотелось побыстрее отправиться в путь, но вечно что-то мешало: то вьюки перекашивались на лошадях, то вдруг Глебу (сыну Речкиной и Антипова, которого определили каюром в наш поход) необходимо было сходить на кладбище к родственнику, у которого сегодня 40 дней, то ещё какая-то непредвиденная задержка... В общем, с горем пополам, в 11-30 наш небольшой караван, состоящий из трёх завьюченных лошадей и одной свободной, Глеба, Серёги Лепёхина, Вити Михайленко, Нади, собаки Метки и вашего покорного слуги, вышел со двора Лидии Ивановны Речкиной. На мои переживания по поводу того, что мы не успеем дойти до предполагаемого места ночёвки в устье реки Иден, Глеб сказал, что ходу туда всего 16 километров, и часа за четыре мы спокойно доползём.

Действительно, путь оказался несложным. Вначале он шёл по грунтовой дороге, затем – по хорошо набитой тропе с небольшим, еле заметным подъёмом. Раз пять в пути поморосил дождик. Но он не мог испортить нашего радостного настроения в предвкушении увлекательного путешествия в центральную часть Восточного Саяна, о котором мы так долго мечтали, и «прелюдия» к которому так затянулась (ведь уже две недели, как мы выехали из Москвы!)

Весь путь шёл вдоль реки Гутары. И мы могли в любой момент сбросить рюкзаки и вдоволь напиться изумрудной освежающей воды. Кстати, за плечами у моих спутников были небольшие лёгкие рюкзачки, у Нади, кроме этого – фотоаппарат в кофре, мне же пришлось с сего дня и до конца экспедиции тягать свой двадцатипятикилограммовый специальный рюкзак с камерой и оптикой. Остальные вещи экспедиции были распакованы в шесть вьюков. Вначале, конечно, было немного жарковато, но поскольку «тренинг» уже кое-какой был, к длительному пешему перемещению я вскоре привык.

Лошади шли бойко. Глеб иногда садился на «передового» чёрного коня верхом, умудряясь примоститься между вьюков, иногда шёл пешком впереди каравана. Я пытался снять несколько кадров «прохода», но для этого приходилось примерно с пол-километра бежать вперёд,

Первые километры пути к перевалу Федосеева.

устанавливать камеру и по команде «пускать» движение. Вскоре я понял, что так, не доходя перевала Федосеева, я «протяну ноги», а потому договорился с Глебом на будущее, что иногда, в самых интересных местах, я буду просить его тормознуть караван минут на пятнадцать, чтобы приготовиться к съёмке. Так мы с ним и делали. И по возможности он предупреждал меня о том, что ожидает нас впереди. Иными словами, уже с первых часов пути Глеб стал самым главным моим помощником в съёмках, причём вполне профессиональным: во время съёмок он не смотрел в камеру, вёл себя непринуждённо, в общем, я был очень рад, что нашим каюром оказался такой замечательный, сообразительный молодой парень!

Около 16 часов мы легко перешли вброд Гутару и встали у избы в устье реки Иден. В этом месте Гутара (если смотреть на неё снизу вверх) делает резкий поворот на запад, а Иден как бы продолжает основное направление реки дальше на юг. Место у избы было «насиженным», с большим количеством «коновязей» в виде спиленных жердей и брёвен. Пока лошади остывали, поскольку сразу развьючивать их после перехода нельзя – они могут простудиться, Глеб уже разжёг костёр, мы выпили горячего чая и приступили к разбивке лагеря.

Сидя у нашего первого таёжного костра, строили планы на завтра. Было решено день посвятить съёмкам Гутарского водопада и Чёрного озера, что в 5 километрах от стоянки вверх по Гутаре, и если всё сложится удачно, после обеда подтянуть базу к устью реки Сухой Иден, и уже на следующее утро снять водопад на Сухом.

Но, как только мы разбили лагерь и поужинали, ливанул дождь. И идёт он уже три часа, не прекращаясь. Тучи обложные, и похоже, что в наши планы может внести свои коррективы погода...