Главная страница
Фильмы
Люди
Гостевая книга
Фотографии
Литература
Заказ дисков
Напишите мне письмо...
В ГОРАХ ВОСТОЧНОГО САЯНА 2007
28 июня.

После совершенно безумных дней сборов и подготовки одно единственное желание у меня – поспать. Как-то с этим пока не получается.

Вчера ездили с Володей Байцевым и Надей Борсук в мою монтажную. Показал им там кусочки снятого материала о Федосееве (дочку Веру Григорьевну и племянницу Ирину Петровну). Затем съездили на «Золотую ленту» за осветительными приборами, которые будем брать с собой в экспедицию.

Тут самое время коротко рассказать о нашей группе. Честно говоря, сам несколько удивлён, что собралась именно «такая» команда. Пути Господни неисповедимы, чего уж там... Это я не к тому, что все «какие-то не те люди», просто никогда не думал, что поеду в Саяны именно таким составом!

Итак, Сергей Лепёхин, о котором я уже говорил – мой главный ассистент ещё с фильма «Юма». Дело в том, что я уже лет двадцать все свои фильмы снимал с Виктором Федченковым, моим большим другом и соратником. Но ему уже сложно ходить в такие походы, возраст не маленький – седьмой десяток пошёл, а потому в последнее время его функции выполняет Серёга. Человек интересный, своеобразный, но самое главное – настоящий профессионал в кино.

Виктор Михайленко – тоже не новичок. Мы с ним знакомы с 1993-го года и сделали уже не один документальный фильм. Он выступал в различных «ролях»: был и актёром, и ассистентом режиссёра, и журналистом, но в последнее время увлёкся фотографией, и его стало слегка «заносить». Но, так или иначе, Виктор – настоящий друг, с ним «съеден не один пуд соли».

Остальные два члена команды едут со мной впервые. С Надей Борсук и Володей Байцевым мы познакомились во время экспедиции в Забайкалье в 2005 году. Наде было всего 25 лет, и встреча наша произошла при довольно непростых обстоятельствах. Тогда вышеупомянутый Витя Михайленко, снимая свой очередной фотокадр, улетел в водопад и сломал себе ногу, и мне пришлось идти за спасателями и с помощью вертолёта и кучи замечательных людей, что ещё живут в Сибири, вытаскивать его из непролазных дебрей Удокана, где произошло несчастье. Среди спасателей была и случайно оказавшаяся недалеко Надя Борсук с группой туристов. Потом мы с ней переписывались по интернету (родом она из белорусского города Гродно), и Надя откликнулась на моё предложение участвовать в Саянской экспедиции. В итоге она станет моим ближайшим помощником, настоящим преданным «оруженосцем», вместе с которым мы будем карабкаться на самые сложные точки съёмок.

И Володя Байцев – наш пятый участник, тоже был тогда в составе команды спасателей в Забайкалье. Меня поразила тогда его удивительная приспособленность к непростому таёжному быту, умение с достоинством выходить из любых ситуаций, которые нередко случаются в кочевой жизни. Сейчас, когда я перепечатываю эти строки, мне искренне жаль, что в этой экспедиции наши отношения не сложились. Трудно сказать, кто в этом больше виноват, но как говорится, что было - то было...

В 6 часов утра приехал на своей машине Серёга, мы погрузили подготовленные вещи, заехали за Виктором и к 8-00, как и планировалось, были в Багажном отделении Казанского вокзала.

Вообще-то «Багажные отделения» нашей замечательной Российской железной дороги – это предмет неубывающего моего восхищения и недоумения!

Можно наскрести деньги на кино, подготовить технику и обмундирование, собрать достойную группу, много чего можно, пока не столкнёшься с его величеством «Багажным отделением»! Тут месяцы подготовки пойдут прахом, если, к примеру, человек, обладающий неприкасаемым правом собственности на ключи от кладовой, в которой уже третий день лежит твой багаж, ИМЕННО СЕГОДНЯ не выйдет на работу... И всё! Хоть зубами грызи замок, кричи кому угодно, что через три часа вылетает оплаченный полгода назад вертолёт – ничего поделать будет нельзя, поскольку это – БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ !!! (Примерно такая история произошла с нами во время первой Саянской экспедиции в 2004 году.) Или вдруг все будут на месте: и вы, и работник, у которого есть ключи от «святая святых». Да вот только багажик ваш почему-то взяли, да на полпути сгрузили с поезда. Почему и кто? Вопрос будет без ответа, потому что ЭТИМИ делами управляет... сами понимаете – БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (Так, или почти так получилось в этот раз – но об этом чуть позже.)

В итоге процесс отправки багажа в общей сложности занял около 5 часов. Это при том, что мы были первыми (!), САМИ зашивали мешки с багажом и САМИ грузили их в багажный вагон, находящийся где-то в дебрях тупиков Казанского вокзала! Нам тогда показалось, что так даже лучше – ведь мы видели, что наши тюки закрыли в вагоне... (Как мы всё же иногда бываем наивны и доверчивы!)

Вес нашего багажа составил 255 килограммов. Это навело нас на невесёлые размышления о том, что если к этому прибавить ещё съёмочную аппаратуру, личные вещи и продукты, которые мы планируем закупать частично в Нижнеудинске – общий вес зашкалит отметку в 400 кг. А это уже как минимум 6-7 лошадей! Хватит ли нам тогда денег на вертолётные съёмки?

Впрочем, всё это будем уже решать на месте с Женей Евтуховым, владельцем сайта tofalaria.ru, с которым мы уже полгода тесно общаемся по интернету и который любезно согласился помогать нам с заброской в Тофаларию.

В 14 часов мы с Володей Байцевым были у меня дома и с жадностью поглощали приготовленный Надей завтрак.

А через час за мной приехал Серёга Лепёхин со своей знакомой Светой на машине, и мы уехали в Домодедово.