Главная страница
Напишите мне письмо...
В ГОРАХ ВОСТОЧНОГО САЯНА 2007
20 июля.

До 12 часов дня мы раскачивались: мылись, стирались, сушили вещи и аппаратуру, благо погода позволяла. И только в час дня двинулись с Серёгой и Надей на «Лепёхинскую горку», с которой Сергей впервые увидел долину Малой Кишты, и с которой я рассчитывал снять несколько панорам.

Поднялись на горку мы довольно легко. Подъём оказался пологим, усыпанным ковром альпийских цветов, и даже на самый верх удалось залезть без «применения технических средств».

Вид, открывшийся нам с вершины безымянной горки, вознаградил нас за все труды сторицей. Обзор был практически на все 360 градусов. На юг уходила заманчивая, частично скрытая в дымке, «классическая» долина Малой Кишты в сторону Казыра, на запад перед нами лежала живописная долина с водопадом, обрамлённая островерхими гольцами, среди которых просматривались небольшие внутренние цирки с бесчисленными снежниками, озерками, следами снежных лавин и курумниками, а на севере отчётливо рисовался уютный и живописный перевал Федосеева с изумрудным Голубым озером.

Мы сняли множество различных кадров, в том числе один цейтраферный (покадровый) – в сторону водопада, а также «постановочный», в котором Серёга в «образе» Григория Федосеева взбирался на камень, присаживался и задумчиво глядел в сторону «своего» перевала. Впоследствии этот кадр станет заключительным в первой части трилогии – фильме «Перевал Федосеева».

Сегодня я, наконец, впервые за всю экспедицию, был доволен съёмками. То, что мы увидели и нам удалось заснять, было необычайно красивым, запоминающимся и поистине грандиозным!

Так часто бывает: иногда лезешь в непролазные чащи, карабкаешься на крутые горы, ползёшь по острым и коварным курумам, а в результате всего – пара невыразительных кадров, которые, в итоге, не войдут в окончательный вариант фильма. А бывает, что отойдёшь от лагеря всего километра на полтора, заберёшься на какой-нибудь неприметный с виду холмик – и наснимаешь вдруг такое необъятное количество материала, что хватит на целое полнометражное кино!

Честно говоря, возможно, что из-за своей природной лени, но я как раз сторонник таких вот съёмок. Мне нравится неторопливое созерцание, «не сходя с места». Я меняю объективы, смещаюсь всего метров на 10-15, и передо мной открывается совершенно другой мир, который можно снимать бесконечно долго, ожидая изменений в погоде, в освещении, в рисунке облаков. Так произошло и с «Лепёхинской горкой».

Вид с «Лепёхинской горки» в сторону Киштинского водопада и отметки 2627м.

Вечером, когда мы вернулись на базу, нас ожидал сюрприз: к нам пришёл Нижнеудинский фотограф Саша Петрушенко с каюром Ильёй (братом Глеба) и двумя лошадьми. Пополнение произошло и в «собачьей стае». В итоге теперь у нас на базе четыре собаки, пять лошадей и семь человек. Илья с Глебом уже в сумерках отправились «пикать» кабаргу. Я с ними не пошёл, потому что завтра нам предстоит долгий переход до избы в устье Идена. Мы начнём возвращаться, чтобы один день потратить на Чёрное озеро и Гутарский водопад, не снятые по пути сюда из-за дождя.

Охотники вернулись ни с чем, но самым ужасным было то, что пока они отсутствовали, куда-то подевались все лошади. Поскольку паслись они в полукилометре от нас рядом с памятником Федосееву, в сумерках мы не заметили их исчезновения.

Как потом выяснилось, «увела» коней кобыла, что пришла вместе с Ильёй.

Укладываясь спать, я размышлял о том, что завтрашний выход может быть сорван из-за убежавших лошадей. Это сильно нарушило бы наши планы и потребовало дополнительных расходов, чего совершенно не хотелось в нашей финансовой ситуации...